50 Cent любят и ненавидят, называют «бандитом» и «надеждой хип-хопа».
Гангста-рэп - что наш шансон: исполняют все, кому не лень, кроме
отсидевших. 50 Cent уверен, что нынешнюю хип-хоп-тусовку надо гнать
поганою метлою в шею: пока Ja Rule и ему подобные персонажи
рассказывают, какие они крутые «ганста», дела не будет. Настоящие
«ганста» не лезут на телевидение по одной простой причине: засветишься
- получишь пулю в лоб. Вывод: в телевизоре - фальшивка, которая морочит
голову подрастающему поколению романтикой «большой дороги». То ли дело
50 Cent. С детства промышлявший перепродажей наркотиков, получивший
девять ранений, едва не угодивший в тюрьму, но в конце концов решивший
оставить криминальный бизнес рэппер имеет полное моральное право
говорить, что он БЫЛ самым настоящим гангста... И слава Богу, что ваши
пути не пересеклись.
50
Cent (настоящее имя Curtis Jackson) родился в 1976-м году в
нью-йоркском Куинсе - одном из беднейших черных кварталов города. Его
мать перепродавала наркотики, чтобы прокормить семью и пользовалась
большим авторитетом в местной общине. Однажды ее нашли убитой, убийцу
так и не отыскали. Куртису в тот год исполнилось восемь лет. Мальчика
взяли к себе родители матери, внимательно следившие, чтобы Куртис не
свернул на скользкую дорожку. Не уследили - уже в средней школе парень
начал зарабатывать себе на жизнь распространением наркотиков. Примерно
в то же время Куртис Джексон, как и его сверстники, начинал пробовать
рифмовать и воображал себя крутым рэппером. Свой псевдоним «50 Cent»
парень взял в честь крутого гангстера из Fort Green Projects, незадолго
до этого покинувшего сей бренный мир. «Я перенял у него это имя, -
поясняет рэппер. - Подумал, что это будет круто - люди ведь, каждый раз
завидя меня, будут вспоминать его...».
В
то время Куртис еще не считал сочинение музыки чем-то полезным и
серьезно задумался только тогда, когда его кустарные записи начали
пользоваться популярностью на улицах. А окончательное решение заняться
музыкой всерьез музыкант принял после рождения своего сына.
Первым
человеком, который обратил внимание на способности начинающего рэппера,
был Jam Master Jay, участник легендарной группы Run-DMC. Сотрудничество
не продлилось долго, но 50 Cent до сих пор вспоминает своего наставника
с уважением в голосе: «Jam Master Jay был первым человеком, который
научил меня обращать внимание на ритм, рифму и так далее. Я по гроб
жизни буду ему благодарен». В 1999-м году музыкант познакомился с
продюсерским формированием The Trackmasters и через них был представлен
боссам лейбла Columbia. Заинтересовавшись новичком, мейджор дает The
Trackmasters карт-бланш и 50 Cent отправляется в студию для записи
своего первого альбома. Как вспоминают The Trackmasters, за две с
половиной недели напряженной работы в студии было записано 36 песен -
гораздо больше, чем нужно для альбома. Материал Columbia понравился и с
рэппером подписали контракт на выпуск альбома. И тут случилось
непредвиденное. 24 мая 2000-го года, выходя из дома своих родственников
в Куинсе, 50 Cent подвергся нападению и получил девять огнестрельных
ранений, в том числе в лицо. Произошло это за день до того, как 50 Cent
должен был сняться вместе с девушками из Destiny's Child в их дебютном
клипе и за несколько недель до выхода собственного альбома. Узнав о
случившемся, Columbia посчитала, что вытащила не ту карту - получившие
ранение в лицо звездами обычно не становятся. Контракт был расторгнут,
о чем 50 Cent вспоминает с плохо скрываемым злорадством: «К тому
времени я получил задаток - половину суммы, на которую был заключен
контракт. Вторую должен был получить после выхода альбома. Но они
испугались, сказали, что я не смогу больше выступать и расторгли
контракт. Так я и заработал ни за что и получил свои записи обратно».
«Я
провел в госпитале 13 дней и еще несколько месяцев провалялся дома. И
гораздо более страшно мне было ПОСЛЕ того, как в меня стреляли, чем
тогда, когда это случилось - я не знал, что мне теперь делать... Если
бы я не смог больше выступать, заниматься музыкой... я бы вернулся к
тому, с чего начинал - распространению наркотиков. У меня никогда не
было ни работы, ни страховки, ни-че-го... Я реально продавал крэк до
того, как занялся музыкой... Я занялся музыкой, чтобы убежать из
уличной реальности... все, что я хотел - это заниматься музыкой. Я не
умел делать ничего, кроме музыки ... и продажи наркотиков».
Таким
образом, музыкант получил на руки свой свежезаписанный и свежесведенный
альбом «Power Of A Dollar» и волен был распоряжаться им, как
заблагорассудится. Ничего удивительного, что «Power Of A Dollar» сразу
же оказался у бутлегеров, которые только и успевали штамповать все
новые и новые копии. Такой успех объяснялся просто: вместе с другими в
альбом была включена злостно-шутливая песенка «How To Rob», в которой
перечислялись самые известные личности хип-хопа (среди которых
очутились Master P и Timbaland) и способы их ограблений. Благородным
«Робин Гудом» в этой песне выступал, естественно, сам 50 Cent. Тусовка
была в восторге, а вот жертвам «ограблений» наезд не понравился. И
каждый из них счел своим долгом пройтись по молодому рэпперу. «Я ничего
не имел против них, ничего персонального, - говорит 50. - Это просто
юмористическая песенка, фантазия - ничего больше. Я надеялся, что
услышав эту песню, они станут говорить: «Кто такой этот 50 Cent?». Так
и получилось, и 50 Cent стал «народным» героем.
Не имея
контракта на выпуск своих альбомов, 50 Cent продолжал писать песни и,
когда они накапливались, «писал» альбомы и распространял записанное
через бутлегеров. Второй альбом, «Guess Who's Back», был выпущен на
волю в 2001-м году в сотрудничестве с Sha Money XL. Примерно в это же
время вокруг 50 Cent образовалась «группа поддержки», которая стала
называться G-Unit. Группы поддержки возникают только вокруг авторитетов
и G-Unit положительно свидетельствовала о статусе 50 Cent.
В
том же 2001-м году вышел еще один альбом музыканта - «50 Cent Is The
Future». Слухи о новом даровании постепенно достигли ушей владельцев
крупных записывающих компаний и рэппер попал в настоящую осаду - каждый
хотел заполучить его к себе. Но проворнее всех оказался Эминем, который
заметил 50 Cent еще несколько лет назад и в одном интервью даже успел
назвать его своим «любимым новым исполнителем». Перед тем, как
позвонить 50 Cent, Эм, как примерный мальчик, пришел посоветоваться со
своим наставником Dr Dre и получил "добро". Эминема и Dr Dre Куртис
Джексон «фальшивками» не считал, поэтому сразу же согласился работать с
ними и подписал контракт с Shady/Afterman Records. А предварительно
отдал свою новую песню «Wanksta» в саундтрек в фильму «8 Mile»,
ставшему для Эминема актерским дебютом. Фильм стал большой сенсацией и
принес большую кассу, так же, впрочем, как и саундтрек. О 50 Cent
наконец-то узнали все те, кто до сих пор о нем ничего не знал, и
масс-медиа от лица трудящихся начали нервно вопрошать о сроках выхода
дебютного альбома рэппера.
Работа над «Get Rich Or Die Tryin'»
началась осенью 2002 года, как только Эминем разобрался с «8 Mile» (за
это время 50 Cent выпустил в народ еще один бутлег «No Mercy No Fear»,
куда вошла та самая «Wanksta» - о столь нелюбимых Куртисом «фальшивых»
рэпперах.). Работа велась в студии Эминема в Лос-Анжелесе и об этом
времени 50 Cent вспоминает с большим энтузиазмом: «Я не могу сказать,
что его песни выворачивают меня наизнанку или что-то в этом духе, но
его я уважаю - он настоящий. Вы знаете, как зовут его мать, кто такие
Ким и Хейли... Он поет о своей настоящей жизни, то же самое делаю и я.
Когда мы начали работать вместе, я понял, как много сил и энергии он
вкладывает в то, что делает. Он может два дня напролет работать над
одной и той же песней, не отвлекаясь на перерывы! Он работает до тех
пор, пока не начинает считать песню удавшейся. Он - перфекционист... Я
думаю, этого он у Дре набрался, тот точно такой же...»
Название
своего альбома рэппер объясняет просто и даже как-то буднично: «Стать
богатым или умереть» - это давняя жизненная установка, которой следуют
многие и многие».
«Get Rich Or Die Tryin'» вышел в свет 6
февраля 2003 года. Всего для альбома было записано 48 песен, вошло же
только 16. Чтобы избежать потерь от пиратских продаж, релиз альбома
передвинули на несколько дней вперед, но и по результатам трехдневных
продаж (872 тысячи экземпляров!) он сумел опередить все остальные
вышедшие на той неделе релизы, сразу же очутившись на вершине
«Биллборда». И тут на бывшего наркодилера свалилась настоящая Слава.
Ибо попавший на вершину «Биллборда» хотя бы единожды автоматически
считается звездой, а «Get Rich Or Die Tryin'» провел в топе целый месяц
кряду. За полторы недели с начала продаж разошлось полтора миллиона
альбомов, что позволило 50 Cent поставить галочку в графе «рекорд
продаж дебютного альбома». Своим успехом, помимо собственного
невероятного таланта (50 Cent явно не умрет от скромности), рэппер
благодарен... бутлегерам, которые, по его мнению, позволили всем
желающим ознакомиться с его песнями задолго до релиза дебютного
альбома. Ну хоть кому-нибудь пираты помогли добиться всемирной славы!
«Я
не волнуюсь на этот счет, - говорит 50 Cent. - Я получаю достаточно
денег, мне хватит. В конце концов, люди, которые покупают мои пиратские
диски, они поддерживают меня на концертах... Я считаю, что бутлегерство
- отличный способ донести свою музыку людям... Бутлегерам ведь тоже
нужно кормить свои семьи и они не будут заниматься тем, что не приносит
дохода. А раз люди покупают, раз есть спрос, значит, будет и
предложение. И еще кое-что. Благодаря пиратским записям, я могу
обращаться к своим слушателям без посредников».
«Get Rich Or
Die Tryin'» понравился не только простым слушателям, но и критикам.
Благодаря Эминему и Dr Dre, съевших собаку на продюсировании, альбом
получился разнообразным и свежим, внесшим новую струю в застоявшееся
было жанр, что дало право музыкальным обозревателям назвать «Get Rich
Or Die Tryin'» одной из лучших работ в хип-хопе за последние годы. Свою
роль сыграли и тексты 50 Cent - ироничные и устрашающие, восхваляющие
автора и втаптывающие в грязь его соперников. Похоже, последним
валяться там еще долго - в настоящее время весь мир молится на 50 Cent,
как молился на Эминема несколько лет назад. Прямые «непричесанные»
тексты 50, рассказывающие об иллюзиях уличного «братства», смерти
друзей и реалиях гетто не имеют ничего общего с читками «глянцевых»
рэпперов. 50 Cent рассказывает о себе и своей жизни, а опыта у него не
занимать. Музыкальная составляющая «Get Rich Or Die Tryin'» отличается
большой выдумкой и дифференцированным подходом к каждому из треков, что
позволяет сравнить этот альбом с последней работой Маршалла Мэтерса:
сэмплы духовых и струнных, изредка - робкое присутствие гитарных
аккордов и обилие гипнотически-дабовых клавишных. Цементирует все это
четкий бит - главная гордость 50 Cent.
Проанализировав все
плюсы записи, критики схватились за голову - новый Тупак? Если учесть,
что 50 Cent умело комбинирует старую и новую школы, пишет философские и
ироничные тексты, обладает культовым статусом и неоспоримым талантом,
имеет огромное количество врагов и нравится дамам, это утверждение уже
не будет казаться таким уж невероятным.
Главная сила 50 Cent -
в его реальности. Уж кому, как не бывшему пушеру, знать, что творится
на улицах? Осознание своей «настоящести» дает рэпперу право издеваться
над большинством своих коллег: «Уж слишком много развелось сейчас
«студийных ганста», я думаю, их сейчас процентов 90% из всей тусовки...
Как им можно верить? Пока не увижу их в реальной жизненной ситуации, я
не поверю, что они знают, о чем поют». А 50 Cent теперь, благодаря
своей известности, у всех на виду. Живет он в том самом Куинсе и
общается с теми же улицами - чтобы не утратить чувство реальности.
Иногда попадает в неприятные ситуации - как и остальные хип-хоп
персонажи: в новогоднюю ночь 2003 года его арестовали за незаконное
владение огнестрельным оружием, правда, обвинения не предъявили.
Неделей позже офис фирмы Violator, представляющей интересы 50, был
изрешечен пулями, однако стрелявшего так и не нашли. Немногим ранее
устроители концерта исполнителя в одном из клубов Сан-Франциско
отменили концерт, потому что какой-то умелец распространил фальшивые
билеты и собравшаяся толпа запрудила улицы перед зданием клуба.
50
Cent вряд ли доволен происходящим вокруг него, но от своих убеждений
отказываться не собирается: «Я надеюсь, что никогда не порву связи с
улицей, потому что без знания того, что происходит здесь, не смогу
заниматься тем, чем занимаюсь сейчас».
вы все тут собравшиеся пидоры и задроты пиздите как белки с гемороем из дупла!!))вы ничего сделать не можете вот и пиздите неудачники)))вы максимум можете подпиздывать и все!неудачники!))))
Интерестно те кто кричит "ганкста рэп - это все наша жизнь" - хотел бы оказаться на месте того кого эта ганста гопнула или посадила на иглу? В СССР таких людей как "50 копеек" считали отбросами общества, ихняя жизнь была предреченна работой либо на каком-то заводе по производству гвоздей или работой на зоне. Его биография прям пособие для подрожание - только вот я не думаю что в этом бедном районе не было почты или какого-то нормального магазина где были нужны грузчики или другая обслуга. Так нет куда проще начать продовать норкоту что с родни продажи цианистого калия с вкусом колы. Интересно если бы Иуда жил в наши дни то рэперы тоже тощились от его "правдивых песен" про то как он Продал Святого?.....
Че правда? Я обосрал рэп в 3 этажа и че-то пизда ко мне не пришла!!! 50 копеек ваще пидор черный. Мы со знакомыми панками оооочень не любим рэпаков! Лучше не попадайтесь нам на глаза!!!
Да идите вы все в жопу... 50 cent и G-unit рулит. 50 cent единственный подлинный гангстэ. А все остальные рэперы действительно лишь пи...дят. Рэп 50 cent - истинный рэп. Рэп других - лажа. В этом я с вами согласен.
Мне плевать сколько раз был пацтрелен этот сраный нигер. Но я щитаю что рэпер не должен слишком часто снимать клипы на клубные темы. Во-первых потому, что это тупо во-вторых потому, что люди когда они видят сраных нигеров, читающих о том как у них многа тачег, бабог, телог получают ложное и притом крайне негативное представление о рэпе.