Воскресенье, 19.05.2024, 19:52
Приветствую Вас Мученик | RSS
 
Сайт АНТИФАНАТОВ попсы,ЭМО и Tokio Hotel
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Антипопсовые статейки [3]
кидайте сюды статьи, порочащие и оскорбляющие попсу,эмо,рэп,шансон и т.п. направления...
АНТИПОП [3]
антипопсовые статьи
АНТИЭМО [1]
статьи антиэмо и анти токио бордель
АНТИРЭП [1]
рэп это кал! всеравно кал

Мини-чат
200

Наш опрос
Ваш любимый стиль музыки?
Всего ответов: 143

Главная » Статьи » АНТИПОП

Rock
Понятие о рок-музыке и рок-культуре

Согласно словарю С.И. Ожегова, рок – это синоним слова судьба, причем со сноской – несчастливая, трагичная. В этом же словаре дается и определение рок-музыке: эксцентрическая, эстрадная музыка, исполняемая в быстрых ритмах, обычно на электронных инструментах, с участием голоса (голосов). Однако это определение, хотя и верное, дает только поверхностную «безжизненную» характеристику рок-музыке. Рок это не просто музыка, не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Он изначально возник как средство самовыражения молодежи, как бунт и протест, как отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. На протяжении всей своей истории, рок отражал и отражает вечно неразрешимую дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого поколения, рок, в глазах старшего поколения, выглядит лишь как детское развлечение, подчас опасное и пагубное. Хотя рок существует довольно давно, и на нем выросло сегодняшнее, взрослое поколение, перед роком и сегодня встают такие же проблемы, как и в начале его пути: непонимание и отвержение. Это обстоятельство хорошо показывает спиралевидность развития: как бы мы не развивались, мы проходим этапы, которые уже остались в истории. Даже с точки зрения философии в рок-музыке проявились все ее основные законы. В том, что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания. В появлении нового стиля путем слияния других стилей – закон отражения. В противоречивости рока (противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей.
Современная рок-музыка это не только музыкальный жанр, поражающий многообразием стилей и направлений, не только способ самовыражения и общения молодежи. Вокруг нее уже сформировалась целая система взглядов на философские, моральные и иные проблемы, сложилось целое мировоззрение и образ жизни (хиппи, панки, металлисты и т.д.). Следствием этого явилось появление особой, своеобразной поэзии, изобразительного искусства, моды и прочего. Появилась совокупность производственных, общественных и духовных достижений, что дает нам право говорить уже о рок-культуре, как о понятии более широком, чем рок-музыка. Конечно, человеческое общество достаточно быстро ассимилировало и включило рок-музыку в сферу своих политических и экономических интересов (достаточно вспомнить появление в зарубежных магазинах одежды для хиппи со специальными несмывающимися пятнами грязи), а рок-культуру сделало частью, так называемой, массовой культуры. Это, в какой то степени, снизило социальное звучание рока. Тем не менее, следует признать, что ни одно музыкальное направление не оказало такого влияния на умы нескольких поколений людей, чем рок-музыка.
Корни рока можно искать в далекой древности: и в народной музыке, и в джазе, и в блюзе, но поистине рок стал тем самым, что мы понимаем сейчас, лишь в 50-х годах XX века.


Возникновение рок-музыки

Прежде всего, рок-музыка обязана своим появлением новому музыкальному инструменту: электрогитаре. Началось всё с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобрёл новый музыкальный инструмент – терменвокс. В дальнейшем, желание использовать электричество в музыке, побуждало изобретателей придумывать всё новые инструменты – эмиритон, траутониум, виолен. Собственно электрогитара появилась в тридцатых годах, когда, в результате объединения нескольких новаторских идей, догадались приставить к обычной акустической гитаре звукосниматель, крепящийся на верхней деке гитары и делающий акустическое звучание более громким и звонким. Но это не вывело гитару на лидирующее место в оркестре. Звук гитары стал громче, но её сущность – аккомпанемент осталась. Позднее было обнаружено, что посредством вывода звука гитары через усилитель на большие динамики, можно добиться поразительного результата. Так и появилась электрогитара. В настоящее время электрогитара продолжает переживать различные модификации и усовершенствования. Так фирма «Fender» изобрела гитару без струн.
Обладая новым инструментом, неутомимые экспериментаторы пытались создать новую музыку. Характерной её чертой была резкость звука, которая, поначалу, раздражала первых слушателей, привыкших к более плавному и обтекаемому звучанию.
Предтечей рок-музыки следует считать рок-н-ролл. Он оказался тем средством, которое объединило чёрных и белых подростков, разом смело все расовые предрассудки. Два чернокожих идола молодёжи 50-х – Литтл Ричард и Чак Берри – каждым сценическим жестом, каждым звуком своих песен выражали протест расизму. В какой-то степени это произошло благодаря радиостанциям, которые не признавали расовых различий и крутили и музыку для белых, и музыку для чёрных. Эта музыка была доступна и тем и другим. Происходил обмен вкусами.
Рок–н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенной подростку и специально по нему скроенной.
Рок–н-ролл разорвал мирное течение 50-х, однако к началу 60-х дух его был укрощен. И всё же через несколько лет рок ожил, а через десятилетие превратился в мощную общественно- политическую силу.
К началу 60-х к совершеннолетию приблизилось очередное поколение. Родители этих детей активно боролись за мир, спокойствие и изобилие, надеясь, что потомки не только оценят их старания, но и раздвинут горизонты этого нового мира. Родители, однако, вошли в него с грузом невыплаченных долгов – они принесли с собой страх перед атомной войной и грех расовой ненависти, а идеалы равенства и справедливости просто растоптали в погоне за стабильностью и успехом. Неудивительно, что дети подвергли сомнению моральные и политические устои послевоенного мира, эти новые настроения нашли отражения в их музыкальных пристрастиях.
Загнанный было в подполье, снова бурно расцвел фольк, и тут же включился в антивоенное движение и в социальную борьбу. Очень скоро фольк обрел и новую свою надежду – в худеньком, слегка гнусавом пареньке по имени Боб Дилан. Именно его голос впервые выразил сомнения и надежды поднимающего голову беспокойного поколения.
Возрождение рок-н-ролла началось, к удивлению многих, в городе, далеком от США и достаточно захолустном - Ливерпуле. Когда Брайан Эпстайн, управляющий местным музыкальным магазином, зашел однажды в подвальчик под названием «Каверна», он услышал в музыке игравшего там ансамбля не только отзвуки здешнего увлечения заводным жизненным ритмом Америки. В «Биттлз» бурлила лихая отвага британца-аутсайдера, жаждущего ухватить таки все то, что он до сих пор был лишен. Почистив битловскую неряшливость, Эпстайн-менеджер оставил в питомцах этот боевой дух. 9 февраля 1964 года «Биттлз» предстали перед 70 миллионами американских телезрителей. Это было историческое событие. Оно навело мосты между странами и стилями, оно же создало новые границы - между эпохами и поколениями. Боб Дилан все острее чувствовал ограниченность своей аудитории, узость стилистических рамок жанра. И Боб Дилан предложил своей старой пастве короткую программу совершенно новой, «электрической» музыки. Услышав гитарные завывания, фольк-пуристы взвыли в ответ, а новая музыка Дилана уже вливалась живительной струей в рок. “Биттлз” и Дилан сотрясли все основание молодежной культуры, изменили звучание рока и направление его развития, открыли принципы, которые являются основополагающими и сегодня. Более того, многие склонны считать именно «Биттлз» основателями стиля «рок». Так ли это? Сложно сказать. Они дали духовную основу рок-музыки, подготовили для нее аудиторию, но именно с музыкальной точки зрения их нельзя полностью отнести к основателям рока: относительная простота музыки и текстов никак не соотносится с роком. Конечно же, эта примитивность – лишь шаг навстречу молодежи того времени, которая требовала чего-то простого и доступного для понимания, а вовсе не свидетельство отсутствия таланта у музыкантов, тем более что у ливерпульской четверки много действительно выдающихся песен, достойных встать в один ряд с шедеврами жанра. Тем не менее, роль Леннона с товарищами в подготовке молодежной аудитории к необычной музыке трудно преувеличить…

Основные направления рок-музыки 70-80-х годов

В начале 60-х годов в рок-музыке появилось то, что мы теперь называем хард-рок. Дословно это понятие означает «жесткий» или «тяжелый» рок. Но понятие это настолько всеобъемлющее, что многие вообще не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим ее направлением. Композиции в стиле хард-рок вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. Также, помимо «выпуклости» ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером-гитаристом, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.
Элементы хард-рока присутствовали в творчестве большинства западных рок-групп первой половины 60-х годов, (в частности в произведениях «Rolling Stones»), но как самостоятельное направление он выделился в конце 60-х годов, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс, хард-рок с тех пор предполагает исполнение виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке и ее поклонникам. Своего расцвета хард-рок достиг в 70-80-х годах, когда еще в начале этих десятилетий на сцене появились группы исполины, блиставшие не только тяжестью своего хард-рока, но и исключительным композиторским талантом и исполнительским мастерством. «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Black Sabbath», «Nazareth», «Uriah Heep», «Doors» и многие другие почти 30 лет назад определили законы и рамки хорошего тона хард-рока. Естественно, что при этом у всех были свои особенности. «Led Zeppelin», например, исповедовали блюзовую манеру игры, а «Slade» - «тяжелый ритм-энд-блюз». Синтез хард-рока с другими направлениями рок-музыки способствовал возникновению множества новых направлений в роке. Так появились «тяжелый арт-рок», «хард-фьюжн», «глиттер-рок», «хард-рок» и т.д. Соответственно появилась масса групп и группок, исповедовавших ту или иную манеру игры, далеко не однозначных по мастерству и таланту. Появился даже стиль, который, не без юмора, называли «бабблгам-рок». Некоторые музыкальные критики не без основания считали «бабблгам-рок» - предшественником современной попсы.
И в дальнейшем хард-рок продолжал постоянно развиваться. Массам требовалось более новое звучание и, в результате этого, от хард-рока отделилось несколько новых направлений в тяжёлой музыке, таких как хэви-металл и панк.
Родиной панка можно считать Великобританию. Основателями панка считается группа «Ramones». Появившиеся в 70-х годах, братья Рамоне, ударили по обществу своей очень простой, если не сказать, примитивной музыкой и текстами песен, в которых пелось, в основном о том, как я выпил пива и пошёл гулять. Позже появляется более «серьёзный» панк в лице группы «Sex Pistols», однако и их первый альбом «Never mind the bollocks» повторял тематику «Ramones». В дальнейшем, в тематике песен панк-групп начинает проявляться неприятие и противостояние существующему общественно-политическому строю, обществу, семейному укладу. Стараясь выделиться из общества, панки носили яркие одежды, цепляли на себя различные значки и нашивки. Отличительной чертой панков является ирокез - гребень из волос на макушке, раскрашенный в яркие цвета. Со временем, панк, под давлением общества, правительства и полиции, ушёл в подполье, однако, в середине девяностых произошёл его новый подъём. В настоящее время появилась новая разновидность панка - «общественный панк» или поп-панк.
Другой ветвью последователей хард-рока стал хэви-металл, прогромыхавший своими гитарами в восьмидесятых - начале девяностых годов. Отличительной чертой хэви-металла является использование такого эффекта как «Distortion»- небольшого прибора, именуемого на «металлическом» сленге «примочкой», который, будучи подключенным к гитаре, мог максимально исказить звук, идущий от гитары к усилителю. Именно использование «Distortion» породило, впоследствии такие стили как Death, Black, Trash, о которых будет сказано ниже. Основы хэви-металла были заложены ещё в середине 70-х, такими группами, как «Judas Priest» и «Black Sabbath». Лидерами хэви-металла стали такие группы, как «Iron Maiden», «AC/DC», «Accept». Только появившись, хэви-металл, также - как и панк встретил, поначалу, неприятие и отвержение, но вскоре стал одним из самых популярных стилей 80-х и 90-х.
Однако со временем хэви-металл стал сдавать свои позиции, и требовалось что-то, что могло расшевелить его. Этим стал так называемый «экстремальный металл», основным направлением которого считается black-metal. Он появился в середине восьмидесятых в Норвегии. Отличительной особенностью black-metala является немелодичная, тяжёлая, с максимально искажённым звуком музыка, особый стиль игры на ударных, требующий от ударника исполнять обеими руками одну и ту же мелодию и называющийся «бласт-бит» и особый стиль пения, называющийся «Screaming-voice». Долгое время black оставался неведомым, прежде всего из-за ярко выраженной антихристианской тематики песен. В 1994 году группа «Marduk» выпустила свой альбом под названием «Opus Nocturne», который повлёк за собой волну популярности «чёрного металла». Однако этот стиль сразу был встречен в штыки обществом и правительством. Случались и совершенно курьёзные и непонятные случаи. Например, после поджогов в Норвегии за один день пятидесяти церквей, Церковь запрещала концертную деятельность групп, в текстах которых встречались такие слова, как сатана, демон, антихрист
В настоящее время black-metal почти полностью прекратил своё существование так же, как и death и trash. Из всех стилей, ранее великого хэви-металла остался только Industrial-metal, в свое музыке более упирающий на синтезаторы и сэмплированные гитары. Ярким представителем этого стиля является группа «Rammstein».
Нет смысла подробно разбирать отдельно каждый стиль и творчество отдельно взятых групп, Необходимо только отметить, что столь популярное и многообразное музыкальное направление как рок-музыка (во всех ее вариантах) не могла не проникнуть в СССР, несмотря на все препоны и «железные занавесы».

Зарождение рок-музыки в СССР

Следует признать, что с самого момента рождения рок-музыки официальная советская пропаганда, с полного одобрения властей, подвергла ее всевозможным гонениям и травле, как образец культуры «загнивающего» запада. Под угрозой ареста запрещалась музыкальная деятельность музыкантов, исполняющих рок, проводились облавы в местах собраний рокеров. Дошло до того, что сам термин рок-музыка не употреблялся властями, и не признавался сам факт наличия такой музыки в природе. Тем не менее, рок-музыка активно боролась за своё существование и постепенно, но достаточно настойчиво проникала на территорию СССР, сначала в виде привезенных из-за рубежа пластинок и магнитофонных записей. Особенно широкое распространение рок-музыка получила с появлением домашних аудио магнитофонов, что сделало практически невозможным активный контроль над ней. Постепенно уяснив для себя, что рок-музыка далеко не однозначна по своей природе и достаточно часто провозглашает антивоенные и другие прогрессивные идеи, официальные советские власти сделали шаг навстречу рок-музыке, сделав возможным появление, так называемых, ВИА (вокально-инструментальных ансамблей). Им разрешалось использовать в своих композициях элементы рока. Тем не менее, исполняемые ВИА песни, не были роком в полном смысле этого слова. Репертуар всех без исключения ВИА подвергался жёсткой цензуре. Нередко само правительство заставляло ВИА исполнять песни, им же предложенные. Настоящие рок-группы в это время по-прежнему находились в подполье, и их музыка распространялась только на аудио кассетах. Следующим шагом навстречу рок-музыке стал выход на «большую» сцену нескольких, ранее запрещённых, но, в глазах правительства, наиболее идеологически благонадёжных рок-групп. Крупные отечественные студии грамзаписи начинают выпускать на пластинках альбомы таких групп как «Кино», «Динамик», «АукцЫон», а так же отдельные композиции и даже целые альбомы наиболее популярных и наиболее талантливых, с точки зрения официальной пропаганды, западных групп. Неохотно, но всё же начинают разрешать массовые концерты рок-групп. Однако всё это происходит без малейшей поддержки в прессе и на телевидении, при жестком контроле со стороны цензуры, постоянных дебатах в прессе и по телевидению о негативном влиянии рок-музыки на молодёжь. Несмотря на всё вышесказанное, первые шаги были сделаны. Рок-музыка стала очень популярной и полностью завоевала расположение советской молодёжи, прочно укоренилась в СССР и не собиралась сдавать свои позиции.

Источник: http://trisha.moy.su/publ/1-1-0-16

Категория: АНТИПОП | Добавил: VampGirl_Trisha (06.11.2007) | Автор: Trisha
Просмотров: 2019 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 3
3 Evil Punk  
0
Rammstein не просто дерьмо, а говнище!!!

2 burned  
0
True мэтал бессмертен, рамштайн дерьмо...

1 Dark  
0
Бред,сущий бред

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта




Самый лучший сайт для настоящих вампиров!анти эмо
ПАРАША-каталог самых хуевых сайтов рунета!


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный хостинг uCoz